ПДОУ для МБОУ "ЦО - гимназия №11 им. Александра и Олега Трояновских"
ОБРАЗОВАНИЕ
ЭТО ИНТЕРЕСНО
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Поиск по сайту

Формы обучения для детей

Занятия можно проводить индивидуально, в группах, состоящих из 8-9 человек или в микрогруппах из 2-4 человек. 

Но и большие группы не так плохи. Конечно, они имеют свои недостатки, например за одно и то же время группа из 10 детей "проходит" меньшее количество учебного материала, чем группа из 4 детей того же возраста. Но у больших групп есть и преимущества: например большее количество повторений (каждый ребенок слышит произнесенную фразу не менее десяти раз, ведь дети повторяют ее по очереди). Очень хорошо получаются в больших группах игры в кругу. (Игры в кругу - это один из способов закрепления и тренировки лексических и грамматических структур). В маленькой группе конечно труднее играть в кругу, ведь ведущий стоит обычно в центре, а если в группе два ребенка, круг получается очень маленьким. Но здесь можно пригласить поиграть куклу, зайчика или мишку, дети держат их за лапки и круг таким образом расширяется.

 


При индивидуальных занятиях игры немного видоизменяются, но и здесь обычно в игру "приглашаются" игрушки. Таким образом, количество детей в группе существенного значения не имеет. Все группы имеют свои преимущества.

Лучшим временем для большинства детей являются утренние часы (с 9 до 11), активность мозга в это время наивысшая. Хорошим временем для занятий считается и период после дневного сна, а вот промежуток времени с 12 до 15 часов считается неблагоприятным, хотя везде могут быть свои исключения. Старайтесь учитывать желание ребенка, если он увлеченно играет, попытайтесь мягко и незаметно отвлечь его, переключить внимание на занятие. Если он хочет спать, голоден или нездоров и капризничает, лучше перенести занятие на более позднее время или вообще не проводить. Очень важен положительный эмоциональный фон, особенно на начальном этапе, когда формируется отношение к языку и обучению. Связанные с организацией занятий проблемы гораздо проще решить, если занятия проводятся в одно и то же время. Ребенок быстро привыкает к ритму, у него вырабатывается своего рода рефлекс, в определенное время "включающий" желание поиграть в английский (или, например, немецкий).

Обучение, особенно на начальном этапе, проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходим на иностранный. Дети очень быстро запоминают значение выражений, которыми мы пользуемся на занятии, например "Sitdown", "comeuptome", "showme" и т. д. Поэтому хорошо, если все "технические" моменты на занятии (попросить ребенка подвинуть стульчик, подержать картинку, игрушку, пригласить его поиграть и т. д.) будут проходить на английском (немецком) языке